Привычное для дабстепа звучание начало формироваться в 1999—2000 годах благодаря экспериментам с дарк-гэриджем таких продюсеров, как El-B и Zed Bias. Вскоре появился целый ряд лейблов, продвигающих новое звучание, первым из которых ещё в 2000 году стал Tempa с проектом Horsepower Productions. Сам термин дабстеп относительно этой музыки впервые в широких кругах был употреблён в 2002 году сан-францисским журналом XLR8R, поместившим это слово на свою обложку вместе с фотографией Horsepower Productions, где этот термин подразумевал под собой инструментальный тустеп-гэридж (то есть приставка даб- ссылалась на вид ремиксов, когда из вокальной композиции удаляется лирика, порой оставляется только припев, а в качестве компенсации часто добавляются дополнительные звуковые эффекты, усиливается бас). После выхода в 2003 году на Tempa первой части сборки «Dubstep Allstars», смиксованной диджеем Hatcha, этот термин прочно вошёл в обиход.
Несмотря на то, что уже к 2004 году на новоявленный жанр обратили внимание такие крупные звукозаписывающие компании, как Rephlex и Planet Mu, дабстеп долгое время оставался в тени грайма, другого преимущественно вокального гибрида тустеп-гэриджа. Но благодаря хитам вроде Neverland от Digital Mystikz и Midnight Request Line от Skream дабстепу открылся путь на национальное радио, в то время как до этого доступными были только пиратские радиостанции. Так, одним из ключевых моментов в популяризации жанра стала передача «Dubstep Warz», проведённая в начале января 2006 года в рамках еженедельного шоу The Breezeblock на BBC Radio 1, куда хозяйка шоу Мэри Энн Хоббс пригласила ведущих дабстеп-музыкантов. Эта трансляция вызвала немало интереса к дабстепу как в самой Великобритании, так и во всё мире. К апрелю 2006 года BBC был отснят документальный фильм «The Sound of Dubstep»(Звучание Dubstep). А такие хитовые альбомы, как «Burial» от Burial и новые части миксов «Dubstep Allstars», заставили в течение лета написать о дабстепе практически все ключевые печатные издания от немецкого Groove до британской The Independent. Довершением стал фильм «About to Blow: Dubstep», отснятый в августе 2006 года телеканалом MTV Base, что ознаменовало выход дабстепа из подполья в высший свет современной электронной музыке.
В конце двухтысячных, дабстеп начал бешеными темпами распространятся во всем мире. Россия не стала исключением. Большая часть слушателей в России — приверженцы Drum and Bass и House музыки, а также немногочисленные любители гэриджа. Сложилось так, что дабстеп культура впитала в себя людей с совершенно разными музыкальными пристрастиями, число которых увеличивается из года в год. Именно поэтому возникла необходимость организации фестивалей, где любители данного направления могут не только услышать свои любимые композиции, но и обсудить многие вопросы, связанные с этой музыкой. Россия не является исключением, 19 ноября 2011 г. в Москве был организован фестиваль «Dubstep Planet @ Arena Moscow».